Процедура выдачи банковской гарантии проста: принципал заключает договор с гарантом на основании определенных документов (этот вопрос мы рассмотрим позже).
Предоставление банковской гарантии
Выдавая банковскую гарантию и передавая ее заказчику, поставщик подтверждает свою надежность, запрашивая поддержку банка в выполнении договорных или договорных обязательств.
Соглашение должно быть в письменной форме. Подтверждает, что в случае, если должник не может гарантировать выполнение заказа, организация-спонсор выплатит компенсацию клиенту. Таким образом, значительно снижаются риски, связанные с проведением тендера: либо заказ будет выполнен, либо банк перечислит до 30% стоимости контракта на счет заказчика.
Участники банковской гарантии
Банковская гарантия является сделкой и одновременно банковской операцией. Это важно с точки зрения правового регулирования: с одной стороны, гражданского права, а с другой стороны, банковского законодательства. Во избежание сложностей с оформлением документов рассмотрим, какие субъекты возникают в процессе оформления банковской гарантии.
Юридическое лицо, в пользу которого они обязуются обеспечить выполнение условий договора.
Юридическое лицо, которое несет ответственность за выполнение обязательств по соглашению или контракту. Выдать письменное свидетельство.
Условия получения банковской гарантии
Процедура выдачи банковской гарантии проста: принципал заключает договор с гарантом на основании определенных документов (этот вопрос мы рассмотрим позже).
Этот договор обеспечивает надлежащее исполнение обязательств принципала перед бенефициаром. Банк или другое учреждение заключает сделку на определенных условиях и получает вознаграждение за предоставление залога.
Наши специалисты помогут получить банковскую гарантию быстро и без комиссии за свои услуги.
★ Расчет стоимости гарантии в ведущих банках России
Документы для выдачи банковской гарантии
Для получения банковской гарантии нужно знать, сколько нужно и условия бенефициара. Если говорить о тендерах, то они обычно детализируются в условиях тендерной документации. Вся информация и договоренности, связанные со сделкой, указаны в договоре, который заключается между гарантом и принципалом:
Процесс предоставления гарантии
Начинается с подготовки пакета документов. Требования к вашему листингу могут различаться в зависимости от организации и основания денежного обязательства, но обязательными считаются следующие документы:
Документы, подтверждающие открытие расчетного счета в банке или организации-кредиторе;
Документы бухгалтерской отчетности компании за определенный период времени со всеми необходимыми отметками из налоговой службы (как правило, за последний год).
Другими словами, организация, выдающая банковскую гарантию, должна хорошо представлять финансовое положение компании-должника. Чем полнее собран пакет документов, тем больше шансов, что заявка будет одобрена.
Процесс выдачи банковской гарантии состоит из следующих этапов:
Контакт с клиентом и проверка. На первом этапе клиент обращается в коммерческий банк (или брокера) и заполняет основной документ (анкету, заявление или заявление по форме банка), связавшись с брокером, посредник самостоятельно выберет банк по под его требования и заполнить документы. Банк может запросить дополнительную информацию: учредительные и финансовые документы. При этом список документов для банков, специализирующихся на экспресс-гарантиях, намного меньше, чем для обычных.
Принимать решение. На основании анализа документов банк принимает решение о предоставлении БГ. В случае сомнений могут быть запрошены дополнительные документы.
Оформление гарантии. В случае положительного решения клиенту высылается проект договора, гарантии и реквизиты для оплаты комиссии. У всех банков индивидуальный подход к ценообразованию, поэтому размер вознаграждения может варьироваться. Однако в среднем она составляет 3-6% в год. Затем заказчик подписывает необходимые документы, согласовывает проект гарантии с заказчиком и оплачивает счет. На следующий день банк выдает гарантию и размещает ее в официальном реестре банковских гарантий (по 44-ФЗ).
Помощь в получении банковской гарантии
Если речь идет о процедурах получения банковской гарантии в первый раз, это может стать серьезной проблемой. Чтобы сделать все правильно и вовремя, многие предпочитают пользоваться услугами технической поддержки.
RusTender помогает своим клиентам на всех этапах получения этого документа. Преимущества использования брокерских услуг нашей компании четко определены:
мало времени на подготовку документов; время ожидания получения гарантии меньше, чем при прямом обращении в банк; при подаче заявки через нашу компанию не нужно открывать счет в банке, предоставлять залог и обеспечение; Вы доверяете работу профессионалам, а это значит, что документы будут сделаны быстро и качественно.
Специалисты нашей компании помогут вам со всеми возникшими сомнениями, проконсультируют вас и подберут наиболее выгодные условия для вашей компании.
Лицензия на осуществление деятельности, соответствующей заявленному виду работ.
Как получить банковскую гарантию: условия предоставления, перечень документов для получения и порядок выдачи БГ
Из этой статьи вы узнаете:
Положения, закрепленные в рамках статьи 368 ГК РФ, предусматривают возможность выдачи банком, выступающим в качестве гаранта, письменного обязательства в отношении бенефициара. По сути, речь идет об эквиваленте денежных средств, которые в случае возникновения определенных обстоятельств, а также подачи письменного требования обязательно будут выплачены стороне кредитора. Согласно 44-ФЗ такая процедура считается гарантией исполнения обязательств субъектов, участвующих в государственных закупках и получивших право на исполнение договора на основании выигранного конкурса. Как получить банковскую гарантию (БГ), какие требования и что еще нужно знать при подаче заявления? Давайте узнаем.
Назначение услуги
Договоры поручительства составляются при заключении сделки между исполнителем, клиентом кредитной организации и клиентом, которым обычно является государственное или муниципальное учреждение. Документ является подтверждением обязательства выплатить определенную сумму, исключая риски бенефициара. В соответствии с действующими нормами, установленными законодательными нормами, банковская гарантия может быть предоставлена на исполнение обязательств по договору в следующих случаях:
Подтверждение хозяйственной операции с участием государственных органов.
Стоит подчеркнуть, что в данной ситуации речь идет о невозвратном инструменте, в случаях, когда условия были соблюдены полностью и не было необходимости перечисления заявленных средств в пользу клиента, то есть не будет возможности возместить уже уплаченные процентные расходы. В то же время нормы ГК предусматривают возможность расторжения договора поручительства на основании соответствующего заявления, полученного от бенефициара. Вывод остатка автоматически сбрасывает лимит, что открывает возможность повторного использования рассматриваемой опции для будущих контрактов.
Как выглядит банковская гарантия
Закон не устанавливает единой формы для данной категории документов, однако согласно общепринятой практике стандартное содержание договора включает:
Обязательным моментом является отражение договора (или внесенных изменений) в официальном реестре, что занимает не более двух рабочих дней.
Условия предоставления банковской гарантии
Специфика гарантийного обязательства определяется гарантией кредитной организации, которая подтверждает, что в случае недобросовестного исполнения условий договора бенефициар вправе потребовать от него денежной компенсации в возмещение понесенных убытков. Платеж может производиться как самим банком, так и дочерней финансовой организацией, и после его совершения поставщик обязан вернуть потраченную сумму в пользу поручителя. По сути, данный финансовый механизм можно рассматривать как меру защиты, направленную на предотвращение мошенничества со стороны третьих лиц, а также обеспечение корректного исполнения заключенных договоров.
Дополнительные критерии
Следует отметить, что условиями выдачи банком и получения исполнителем банковской гарантии предусмотрена плата за обслуживание. Размер вознаграждения, как правило, зависит от суммы сделки, а также учитывает текущее финансовое состояние доверителя. Согласно 44-ФЗ размер комиссии определяется в процентах от начальной максимальной цены договора (ИМЦП), но не может быть меньше суммы аванса. Средний показатель на сегодняшний день колеблется в пределах 2-5%.
Специфика госзакупок
Ответственность и оперативность входят в число принципов, учитываемых при разработке федерального закона, регулирующего договорную деятельность государственных и муниципальных ведомств. Это означает, что клиентам нужны определенные гарантии, подтверждающие подписание договора субъектом, выигравшим тендер, в целом, а также соблюдение условий и критериев, установленных в его совокупности.
При этом рассматриваются два способа: запрос на обеспечение и исполнение, для чего предприниматель или организация вправе использовать один из следующих способов:
Внесение собственных денежных средств в качестве залога на специальные и текущие счета с замораживанием их до определения победителя аукциона или до исполнения договорных обязательств.
Предоставить подтверждение жизнеспособности намерений кредитной организации. Вне зависимости от того, кто и на кого выдается банковская гарантия, подписание документов сторонами исключает возможность отказа в возмещении ущерба за несоблюдение сроков или несоответствие качества выполненной работы.
Выбор между этими формами безопасности зависит от пожеланий провайдера. Стоит отметить, что в большинстве случаев более выгодным вариантом, несмотря на наличие комиссии, является обращение в специализированное финансовое учреждение. Вывод из обращения и временная блокировка значительного количества собственного капитала в итоге обошлись компании дороже, чем оплата сервисного сбора. Кроме того, постоянные клиенты крупных заведений всегда могут рассчитывать на условия лояльности.
МОРСКОЙ БАНК предлагает выгодные варианты получения экспресс — и индивидуальных банковских гарантий, соответствующих требованиям 44-ФЗ.
Порядок оформления
Стандартная практика предусматривает простой алгоритм действий:
Подготовка и подача документации (даже онлайн).
Подписание договора (лично или электронной подписью).
Оригинал гарантийного документа выдается в отделении либо отправляется по почте или курьерской службой. Цифровая версия высылается на электронную почту, указанную клиентом.
МОРСКОЙ БАНК предлагает открыть счет для бизнеса и получать до 6% на остаток.
Кто может выдавать БГ
Одним из обязательных условий в процедуре получения банковской гарантии является наличие кредитной организации в официальном реестре, утвержденном Министерством финансов. Не все действующие учреждения имеют право оказывать услуги по обеспечению, поэтому соответствие указанному стандарту следует проверять заранее, а также обращать внимание на сопутствующие аспекты, такие как статус, оценка надежности и т д
Кроме того, важным фактором являются предлагаемые опции: срок действия, размер комиссии, установленные лимиты и требования к потенциальным клиентам.
В МОРСКОЙ БАНК вы можете подать экспресс-заявку на получение банковской гарантии; это означает, что все необходимые мероприятия проводятся за один день и позволяют насчитать до 9 млн рублей, при минимальной годовой плате за обслуживание 2,99%.
Какие документы понадобятся
Заявление, соответствующее шаблону, используемому выбранной организацией.
Комплект учредительных и учредительных документов юридического лица.
Приказы, подтверждающие назначение главных предметов.
Доверенность с указанием полномочий официального представителя, действующего в интересах компании.
Обновлены отчеты по бухгалтерским операциям и налоговым отчислениям.
Проект договора, являющийся предметом договора поручительства.
Лицензия на осуществление деятельности, соответствующей заявленному виду работ.
Узнать, какие документы необходимо предоставить для получения и подтверждения банковской гарантии, обычно можно на сайте или связавшись с менеджерами кредитной организации.
Порядок рассмотрения заявок
Алгоритм оформления гарантийного подтверждения предусматривает следующую последовательность:
Обжалование и проверка на основании представленной анкеты первичной идентификации или заявления, заполненного онлайн или в отделении банка.
Принять решение по результатам анализа: в случае сомнений может быть запрошена дополнительная информация для уточнения благонадежности заявителя.
Заключать сделку. При положительном результате формы проектных документов и реквизиты для оплаты комиссии высылаются по электронной почте или через курьерскую службу.
У каждой организации свой подход к ценообразованию, но средний показатель редко превышает 6% в год. Согласование, подписание и оплата счета является основанием для выдачи зарегистрированной в официальном реестре гарантии.
Требования к клиентам
Критерии, используемые при оценке должной осмотрительности, включают:
Стабильность финансового положения компании или предпринимателя.
Связь между оборотом и начальной минимальной ценой контракта.
Наличие возможности предоставления гарантий или привлечения поручителей.
Также немаловажным фактором является отсутствие неурегулированных юридических споров, в том числе связанных с блокировкой расчетных счетов по 115-ФЗ.
Как показывает практика, проще всего обратиться к услугам организации, клиент которой уже является или планирует стать клиентом.
Подключение расчетно-кассового обслуживания или международной корпоративной карты Visa Business в BANCO MARÍTIMO позволяет сократить перечень документов для получения и упростить процедуру оформления банковской гарантии.
Юридическое регулирование
Условия предоставления и действия гарантий определяются в рамках положений 44-ФЗ. Законодательная норма регулирует все детали правоотношений, возникающих между участниками государственных закупок, поскольку основывается на детальном анализе договорных сделок, заключаемых между коммерческими компаниями и государственными учреждениями.
В соответствии с законодательством указанные обязательства должны быть безотзывными и включать в себя:
Сумма денежной компенсации, подлежащая выплате в пользу клиента гарантом при наступлении согласованных предположений.
Перечень обязательств доверителя, являющихся предметом договора поручительства.
Гарантия выплаты пени в размере 0,1% от суммы за каждый день просрочки перечисления компенсации.
Условия, при которых фактическое зачисление денежных средств на счет клиента считается исполнением договора поручительства.
Срок действия гарантии, который покрывает период действия договора плюс один месяц или два месяца после окончания этапа торгов. Дополнительные временные интервалы назначаются для проверки соответствия качества выполняемых работ или услуг установленным критериям.
Перечень документов, предоставляемых клиентской стороной вместе с исполнительным требованием, определяется в рамках постановления правительства №1005 в закрытой форме и не может быть изменен никем из участников сделки.
Сумма банковской гарантии
Ответственность охватывает все аспекты, включая штрафы и проценты. Покрытие как номинальной стоимости, так и дополнительных убытков исключается только в тех случаях, когда условиями договорной документации предусмотрен иной порядок. Размер обеспечительного возмещения указывается в проекте договора о торгах в открытом доступе без учета демпинга (то есть снижения первоначальной стоимости более чем на четверть), при обнаружении которого применяются меры противодействия, влияющие на конечная стоимость гарантии.
Преимущества оформления
Среди положительных моментов, определяющих целесообразность использования рассматриваемого финансового инструмента, можно выделить:
Не обязательно снимать значительные суммы с биллинга компании.
Минимум времени на представление документов.
Алгоритм получения залога во многом напоминает обычную заявку на кредит, что позволяет легко разобраться в нюансах процедуры даже начинающим предпринимателям.
Почему могут отказать
Как было сказано выше, соответствие залогового обязательства требованиям законодательства является важным фактором для всех участников планируемой сделки. Поэтому клиентская сторона вправе отказать в предоставлении обеспечения в ситуациях, когда:
Содержание не соответствует правовым нормам или проектной документации.
В ситуациях, когда на предварительном этапе (Оформление договора (ОИС) по 44-ФЗ) делается отказ, может быть признано, что провайдер уклоняется от заключения договора, что автоматически приводит к включению в список недобросовестных контрагентов.
Даже в тех случаях, когда обе стороны последовательно принимают неверную банковскую гарантию, сохраняется возможность признания ее недействительной. Регулятор оставляет за клиентами право отклонять оферты по причине несоблюдения гарантийных требований, подкрепляя свою позицию в Информационном письме Минфина № 24-05-05/57198 от 2019 года.
Еще одним немаловажным фактором является неспособность субъектов гражданского оборота компенсировать негативные последствия, связанные с признанием их уклонистами, сопутствующим включением в РНП (реестр недобросовестных поставщиков), а также утратой льгот в связи с аннулированием договора за несоответствие предоставленной гарантии. Анализ судебной практики показывает, что при разрешении подобных споров суды в основном ссылаются на нормативные нормы, определяющие, что ответственность за надлежащее исполнение возлагается непосредственно на участника торгов, в то время как на банк такая ответственность не возлагается. В связи с этим подбор надежных партнеров и тщательная проверка договоров залога на соответствие не только положениям 44-ФЗ, но и требованиям.
Заключение
Грамотный подход к ведению бизнеса выражается, в том числе, в точном и своевременном использовании имеющихся финансовых инструментов, позволяющих получать прибыль без лишних вложений. Понимание того, как предоставляется банковская гарантия, гарантирующая исполнение договоров подряда или поставки, помогает избежать лишних расходов и способствует достижению желаемого результата.
Часть 6 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий
1. Клиенты принимают независимые гарантии, выданные:
1) банки, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
3) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, обеспечительные фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприятия и средние предприятия в Российской Федерации» (далее — региональные гарантийные организации), отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при совершении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Информация об изменениях:
Часть 1.1 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами, сведения о которых Центральный банк Российской Федерации вносит в реестр кредитных агентств рейтинг, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по методике, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации». Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Статья 45 дополнена частью 1.2 от 1 июня 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)
1.2. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит опубликованию на официальный сайт федерального органа исполнительной власти по регулированию договорной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о том, что банк, не включенный в листинг, является соблюдающим или банк, зарегистрированный на бирже, является несоответствующим.
Информация об изменениях:
Часть 1.3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения части 1.3 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов
1.3. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, с даты утверждения такого плана, заявки и исполнение договоров могут быть обеспечены независимыми гарантиями такого банка, независимо от соблюдения (несоответствия) такого банка требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, по решению Совета директоров Центрального банка Российской Федерации о гарантии непрерывности деятельности указанного банка.
Информация об изменениях:
Статья 45 дополнена частью 1.4 от 28 декабря 2019 г. — Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения части 1.4 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов
1.4. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения Правлением директоров Центрального банка Российской Федерации такого плана, такой банк не может быть исключен из такого перечня при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка.
Информация об изменениях:
Статья 45 дополнена частью 1.5 от 28 декабря 2019 г. — Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения части 1.5 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов
1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дата принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка в период реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации России в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Информация об изменениях:
Статья 45 дополнена частью 1.6 от 28 декабря 2019 г. — Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения части 1.6 статьи 45 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 469-ФЗ) распространяются также на банки, в отношении которых до 28 декабря 2019 г. Совет директоров Банка России в в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» утверждены планы участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства и приняты решения Правлением Директорам Банка России обеспечить непрерывность деятельности соответствующих банков в период реализации указанных планов
1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, с даты утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в Россия при реализации мер по недопущению банкротства банков.
Информация об изменениях:
Статья 45 дополнена частью 1.7 от 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательства, и подлежит опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию системы договоров в сфере заключения договоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии регионального гарантийного органа, не включенного в перечень, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо несоответствии регионального гарантийного органа.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:
Информация об изменениях:
В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случаях, установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона, либо сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего соблюдения обязанности доверителя в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код договора, при исполнении которого предоставляется такое самостоятельное поручительство;
Информация об изменениях:
В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
2) обязательства принципала, правильное выполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 45 внесены изменения
3) обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1 процента от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки;
Информация об изменениях:
В абзац 4 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
4) условием, при котором исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с полученными гарантом денежными средствами клиента;
Информация об изменениях:
В пункт 5 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
В пункт 6 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении независимой гарантии по обязательствам доверителя, вытекающим из договора при его заключении, в случае, если независимая гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракт;
Информация об изменениях:
В пункт 7 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии.
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
3. Независимая гарантия будет включать условие о праве клиента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарант не Удовлетворено требование заказчика об уплате в срок, не превышающий десяти рабочих дней, денежной суммы по независимой гарантии, направленной досрочно.
Информация об изменениях:
Часть 3.1 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения части 3.1 (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ):
— распространяются на отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализация которых опубликована в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения к участию в которых были направлены после 1 июля, 2019г.;
— по соглашению сторон договор может распространяться на отношения, связанные с исполнением договора, заключенного до 1 июля 2019 года, либо договора, заключенного в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что Прокат извещается размещаются в единой информационной системе по выездным наборам или приглашениям к участию в наборах, по которым они были направлены до 1 июля 2019 года.
3.1. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размер гарантии исполнения договора, предоставленной в виде самостоятельной гарантии, уменьшается заказчиком при отказе от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа является дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
4. Запрещается включать в условия независимой гарантии требование о представлении клиентом гаранту юридических актов, подтверждающих несоблюдение принципалом обязательств, гарантируемых независимой гарантией.
Информация об изменениях:
Часть 5 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
5. Заказчик обязан рассмотреть полученную независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее получения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Информация об изменениях:
Часть 6 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
6. Основанием для отказа от принятия независимой гарантии клиентом является:
Информация об изменениях:
В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
1) отсутствие сведений о независимой гарантии в реестрах независимых гарантий, предусмотренных настоящей статьей;
Информация об изменениях:
В абзац 2 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
2) нарушение гарантии независимо от требований, установленных пунктами 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
Информация об изменениях:
В абзац 3 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о заключении контракта, приглашении, контрактной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена контрактная документация), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Информация об изменениях:
Часть 7 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
7. В случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает в письменной форме или в форме электронного документа о лице, предоставившем независимую гарантию, с указанием причин, по которым послужило основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в которых заказчик извещает лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием таких оснований в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об изменениях:
Часть 8 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, сведения о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, публикуемый в единой информационной системе, за исключением гарантий независимых указанных в части 8.1 настоящей статьи. Указанный учет ведется путем включения в порядке, предусмотренном частью 8.2 настоящей статьи, указанных сведений и документов в дело и присвоения учетного номера. В течение одного рабочего дня после включения таких сведений и документов в отдельный реестр залога поручитель направляет принципалу выписку из отдельного реестра залога.
Информация об изменениях:
В часть 8.1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
8.1. Сведения о самостоятельных гарантиях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, на официальном сайте не публикуются, а при совершении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включаются в закрытый реестр независимых гарантий, которая не публикуется в единой информационной системе и на официальном сайте.
Информация об изменениях:
Часть 8.2 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы под независимую гарантию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См порядок формирования и представления гарантом сведений для включения в закрытый реестр независимых гарантий, в том числе порядок аккредитации права подписи лиц, представляющих сведения, и направления Казначейством Федерации выписок из закрытый реестр независимых гарантий и протоколы о выявленных несоответствиях сведениям, подлежащим включению в закрытый реестр независимых гарантий, утвержденный приказом Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 226н
Информация об изменениях:
Часть 9 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
9. Реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий должны включать следующие сведения и документы:
Информация об изменениях:
В пункт 1 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
1) наименование, местонахождение поручителя, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося заказчиком, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
Информация об изменениях:
В абзац 3 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае несоблюдения участником контракта требований настоящего Федерального закона в установленных случаях;
Информация об изменениях:
В абзац 4 внесены изменения с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
5) утратил силу с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ в пункт 6 части 9 статьи 45 внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
6) иные сведения и документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Часть 11 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
11. Не позднее одного рабочего дня с даты выдачи независимой гарантии или дня внесения изменений в условия независимой гарантии Гарант включает сведения и документы, указанные в части 9 настоящей статьи, в реестр независимых гарантий либо представляет их в соответствии с порядком формирования и ведения сведений закрытого реестра независимых гарантий для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
Информация об изменениях:
Часть 12 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения части 12 (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ):
— распространяются на отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, реализация которых опубликована в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения к участию в которых были направлены после 1 июля, 2019г.;
— по соглашению сторон договор может распространяться на отношения, связанные с исполнением договора, заключенного до 1 июля 2019 года, либо договора, заключенного в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за что Прокат извещается размещаются в единой информационной системе по выездным наборам или приглашениям к участию в наборах, по которым они были направлены до 1 июля 2019 года.
12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат гарантии независимым клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.
Информация об изменениях:
Статья 45 дополнена частью 13 от 1 января 2022 г. — Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ
13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия самостоятельных гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий указанных независимых гарантий.
Статья 45 дополнена частью 1.4 от 28 декабря 2019 г.: Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ Gardis-spb. ru установлены случаи реализации требований настоящего Федерального закона;.