Банк, выдавший банковскую гарантию, обязан в течение одного рабочего дня внести сведения о ней в Единый федеральный реестр на официальном сайте zakupki. gov. ru. Необходимо проверить, включена ли гарантия в федеральный реестр банковских гарантий на официальном сайте.
Перейти на сайт Единой информационной системы. Зайдите в базу данных ГК. Введите данные об интересующем вас ГС, отфильтруйте поиск. Выберите нужный GS из списка. Просмотр информации о документе.
Доступ к этому реестру ограничен, выписку нельзя получить через Интернет. Для проверки залога в закрытом реестре необходимо подать заявление в территориальный орган Казначейства. Есть софт, помогающий формировать приложения.
В соответствии с ч. 20 ст. 44 Федерального закона «О контрактной системе» оператор электронной площадки обязан вернуть заявление подавшему его участнику в течение одного часа с момента получения им указанной информации банка на следующих условиях: условия:
Номер реестровой записи реестра банковских гарантий
Согласно позиции Минфина РФ, изложенной в письме от 30.07.2019 № 24-05-05/57198, в случае предоставления участником контракта банковской гарантии, не соответствующей требованиям, установленным в качестве обеспечения по заявлению, «с учетом положений части 1 статьи 27, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 31, части 6 статьи 44, части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, если в в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ обнаружены несоответствия в банковской гарантии, предоставленной участником контракта в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение закупочной комиссией вопроса об отклонении заявки на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ в связи с на несоблюдение участником контракта требований части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ».
В связи с изложенным просим Вас высказать свое мнение о возможности предъявления единых требований к участникам контракта в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере контрактации товаров, работ, услуги для государственных и муниципальных нужд» — получение заявки на участие в аукционе/конкурсе. В случае установления таких требований заказчик обязан установить в частях вторых заявления участника закупки требование о предоставлении копии банковской гарантии, что будет противоречить требованиям Федерального закона «О системе закупок» в сфере приобретения товаров, работ).
Части 5-7 статьи 45 Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливают порядок и сроки рассмотрения клиентом полученной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, основания отказа от принятия банковской гарантии клиентом, а также порядок уведомления клиентом участника договора об отказе от принятия банковской гарантии. В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме признается конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапной заявки в электронной форме, электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с установленными требованиями. В связи с вышеизложенным, фактически клиент не получает банковскую гарантию, клиент получает ссылку на реестр банковских гарантий.
Прошу Вас высказать свое мнение о порядке действий уполномоченного органа/уполномоченного учреждения в случае несоответствия банковской гарантии требованиям действующего законодательства.
В соответствии с ч. 20 ст. 44 Федерального закона «О контрактной системе» оператор электронной площадки обязан вернуть заявление подавшему его участнику в течение одного часа с момента получения им указанной информации банка на следующих условиях: условия:
1) на специальном счете контрагента отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере гарантии заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по указанному счету в соответствии с законодательством Российская Федерация;
2) в учете банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 настоящего Федерального закона, отсутствуют сведения о банковской гарантии, выданной участнику контракта банком в целях обеспечения требования.
В соответствии с пунктом 4 Правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки в обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме банковской гарантии, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, электронный аукцион», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 626, при направлении по форме и в случаях, установленных Федеральный закон, части вторые заявки на участие в электронной процедуре, оператор электронной площадки посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере записи в реестр банковских гарантий, представленной участником соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона о Контрактном режиме клиент считает банковскую гарантию полученной в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения.
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 69 Федерального закона о Контрактном режиме установлено, что заявление об участии в электронном аукционе признается не соответствующим требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и сведений, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствие указанных документов и сведений требованиям, установленным документацией указанного аукциона, наличие в указанных документов о недостоверных сведениях об участнике указанного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе.
Однако банковская гарантия не указана в перечне документов и сведений, указанных в части 11 статьи 24.1, частях 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона о режиме договоров.
Таким образом, закон не предусматривает прямого основания для отклонения запроса клиентом в связи с представлением ненадлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения требования.
Исходя из текстового прочтения части 5 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе», клиент обязан учитывать полученную банковскую гарантию, а не сведения об уникальном номере регистрационной записи реестра банковских гарантий.
Данный вопрос будет дополнительно передан в ФАС России для разъяснения.
При этом порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между клиентом и Федеральным казначейством для ведения учета договоров, заключенных клиентами, утвержден приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н (далее – Порядок).
Письмо Минфина России от 29.09.2020 № 24-01-07/85062 «О размещении сведений о гарантийных обязательствах в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и проверке сведений уполномоченным органом исполнительной власти»
В соответствии с пунктом 11.8 Положения Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфин России не дает разъяснений в законодательстве Российской Федерации, практика его применения, практика применения нормативных правовых актов Минфина России, а также правил, терминов и понятий толкования, за исключением случаев, когда на него возложена соответствующей обязанности или если это необходимо для обоснования принятого по апелляционной жалобе решения.
Кроме того, Минфин России не имеет каких-либо надзорных или контрольных функций и (или) полномочий в связи с проводимыми закупками и, следовательно, не вправе рассматривать вопрос о законности совершаемых действий и (о) осуществляемые участниками контрактной системы в сфере подряда.
Однако ведомство считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок ведения реестра договоров.
Поэтому Правила ведения реестра договоров утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (далее – Правила).
В тексте документа, по-видимому, допущена опечатка: речь идет о подразделах «а» — «г (1)», «и», «и (2)», «м» и «о» п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084.
В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения учета договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора сведения и документы, указанные в «а» — «ж(1)», «и», «у(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил.
Подпункт «ж(1)» пункта 2 Правил регистрации договоров включает в себя, в том числе, сведения о гарантийных обязательствах, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона о неготовности, и их размере.
При этом порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между клиентом и Федеральным казначейством для ведения учета договоров, заключенных клиентами, утвержден приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н (далее – Порядок).
Пунктом 21 Порядка предусмотрен перечень сведений, размещаемых клиентом в реестре договоров при формировании сведений, предусмотренных подпунктом «ж(1)» пункта 2 Правил.
Следует отметить, что пунктами 13 и 14 Положения предусмотрена проверка Федеральным казначейством сведений и документов, подлежащих включению в реестр договоров в соответствии с пунктом 12 Положения. Эти элементы управления осуществляются даже с использованием программных и аппаратных средств.
Согласно пункту 20 Правил, в случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 Правил, информация и документы, предоставленные клиентом, не будут включены в реестр договоров. В свою очередь Казначейство Федерации в течение 3 рабочих дней с даты получения клиентом сведений и документов, подлежащих включению в реестр договоров, направляет клиенту электронный протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) причины, по которым данные и документы не включаются в договоры реестра.
Кроме того, отметим, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442 Федеральное казначейство определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке функциональных требований за единую информационную систему в сфере закупок (далее — ЕИС), в соответствии с правилами создания, развития, ведения и сопровождения ЕИС, а также в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Казначейство Федерации ведет реестр договоров, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по предмету, указанному в заявке, заявитель вправе обратиться в Казначейство Федерации.
При этом порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между клиентом и Федеральным казначейством для ведения учета договоров, заключенных клиентами, утвержден приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н (далее – Порядок). Polojit-dengi-na-kartu-cherez-bankomat. ru При этом Департамент считает возможным сообщить следующее..